Чек-лист для тех, кто планирует начать email-маркетинг

Email-маркетинг очень крутая штука. Если вы не согласны, то либо используете его не правильно, или еще даже не пробовали. И сегодня я не только брошу вам вызов — начать использовать для вашего бизнеса этот канал, но и помогу чем смогу, а именно, дам подробный чек-лист для успешного старта. Пройдитесь по каждому из его пунктов — ответы на вопросы помогут вам сделать все максимально правильно.

Часть 1. Подготовка базы (построение системы лидогеренации)

От спама email-маркетинг отличает то, что вы не покупаете где-то на стороне чужие базы, а собираете ее по крупицам самостоятельно. Таким образом, вы получаете пусть и не слишком большую (на первое время) аудиторию подписчиков, но качественную и однозначно целевую. С ними вам и нужно будет в дальнейшем коммуницировать с помощью налаженной системы рассылки. Проверьте, налажены ли у вас инструменты лидогенерации, а именно:

  • Собираете ли вы контактные данные всех клиентов, с которыми работаете. В едином документе?
  • Сохраняются ли контакты всех обратившихся к вам через сайт (через форму «задать вопрос», «заполнить бриф», «оправить заявку», «оформить заказ» и т. д.)
  • Предлагаете ли вы подписку на новости и акции компании на своем сайте?
  • Предлагаете ли вы полезный и бесплатный контент в обмен на подписку?
  • Используете ли вы «умные» поп-апы на сайте — с прописанными сценариями появления?
  • Интегрирована форма подписки на вашу рассылку в Facebook?
  • Сегментируете ли вы базу: по демографическим данным, по интересам, по ценности, по вовлеченности?

Часть 2. Разработка стратегии email-маркетинга

Стратегия — основа любого эффективного маркетинга, и email в том числе. Вы можете собрать базу, но если будете отправлять им хаотичные бессвязные письма — положительного результата не будет. Для того, чтобы составить грамотную стратегию, задайте себе такие вопросы:

  • Кто моя целевая аудитория и что ей интересно получать от меня в рассылках?
  • Что, помимо коммерческих предложений, вы можете присылать своим подписчикам: полезные статьи, интересные подборки, приглашения на мероприятия партнеров?
  • Настроена ли система триггерных рассылок на вашем ресурсе? (возвращение тех, кто «бросил корзину, реакция на определенные действия пользователя на сайте
  • С какой частотой вы планируете слать рассылки)? (рекомендуема частота 2-3 раза в месяц, но это число варьируется в зависимости от направленности вашего бизнеса)
  • Составлен ли график отправки для каждого типа рассылки?

Часть 3. Работа над письмом

Сюда я отнесла как текстовое содержание письма, так и его оформление. По сути, здесь действуют те же принципы, что и для лэндинг пейдж. Вы должны привести читателя к конверсионному действию. Чтобы сделать это, проработайте:

  • Какие типы писем вам необходимы: коммерческие, обучающие, событийные?
  • Разработан ли дизайн шаблона под каждый из этих типов?
  • Гармонично ли ваше письмо: соотношение текста, картинок и CTA-элементов?
  • Универсальны ли шаблоны — вы можете в будущем легко менять контент без потери качества?
  • Соответствует ли содержание рассылки принципу AIDA (внимание-интерес-желание-действие)?

Часть 4. Техническая

Важна не только качественная база, хороший контент и продуманная стратегия. Если вы доверите все это ненадежной технологии — все старания пойдут в пропасть. Поэтому, проверьте:

  • Нарисованные дизайнером шаблоны правильно ли сверстаны — отображаются во всех почтовых сервисах, кроссбраузерны, адаптивны для мобильных устройств?
  • Верно ли настроены ваши тригерные рассылки программистом?
  • Какой сервис рассылок подойдет для ваших потребностей? (я советую при малых базах использовать Mailchimp, а при ее стремительном росте переходить на Esputnik)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: