Excel спешит на помощь: как сводные таблицы Excel помогают анализировать А-Б тесты объявлений

cpalil

Вот создали мы огромную кучу рекламных кампаний с необъятной семантикой по всем правилам контекста: в поисковых кампаниях прописали все заголовки под ключ, создали несколько вариантов объявлений в группе, добавили все расширения и т.д. Запустили РК и, вытирая пот со лба, отчитались перед заказчиком: «Кампании пошли. Полёт нормальный!» Проходит время, набирается статистика, и нужно проверить, какой вариант объявлений сработал лучше. И тут наступает небольшой ступор: отчёт метрики по UTM-меткампоказывает варианты объявлений, но данные разрознены и не показываются данные о расходах.

Отчёт из интерфейса Директа (из Мастера отчётов) даёт все необходимые данные для анализа, но сам анализ проводить крайне неудобно при большом количестве кампаний и групп объявлений.

Для рекламных кампаний Google Ads та же ситуация:

Или так

В такой ситуации нам на помощь приходит инструмент «Сводные таблицы» в Microsoft Excel

Перед использованием Эксель нам нужно выгрузить необходимые данные из Директа и Гугл Аналитикса.

В директе выбираем срезы и столбцы за выбранный период

И экспортируем

Открываем выгруженный файл, выделяем все поля (Ctrl+A) и создаём табличку (Ctrl+T или в разделе «Вставка» выбираем «Таблица»)

На основе полученной таблицы создаём сводную таблицу.

В созданную сводную таблицу добавляем необходимы поля

В Строки добавляем: Кампания, Группа, № Объявления. В поле Значения: Показы, Клики, CTR, Расход, Отказы, Конверсии.

Обратите внимание, что в полях CTR и Отказы должна быть выбрана операция «Среднее».

А в остальных столбцах – Сумма. Чтобы изменить операцию в столбце, необходимо открыть меню столбца правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Параметры полей значений»

Теперь наша сводная таблица готова к использованию.

Сортируем таблицу по столбцу Расходы. Выбираем Дополнительные параметры сортировки в Столбце с названиями кампаний.

В параметрах сортировки выбираем столбец «Сумма по полю Расход»

Разворачиваем выбранную кампанию до номера объявления и смотрим показатели

Видим, что у двух последних объявлений плохие показатели и их мы можем отключить:

  1. Через Директ Коммандер, применив фильтр во вкладке объявления.
  2. В открытом отчёте Мастера отчётов, нажав Ctrl+F

3. Либо зайдя внутрь самой кампании.

В Гугл Аналитиксе создаём собственный отчёт с таким набором параметров и показателей

И выгружаем отчёт

В отчёте, выгруженном в Эксель, создаём сводную таблицу также, как описано выше для РК Директа.

Видим, что в группе второй вариант объявлений имеет хуже показатели и это объявление нужно отключить

Переходим в аккаунт Гугл Рекламы и на уровне объявлений добавляем столбец «Идентификатор объявлений»

Нажимаем Ctrl+F, находим соответствующее объявление и отключаем

Таким образом анализируем все кампании, которые набрали достаточно статистики для принятия решения.

В данной статье рассмотрен лишь один из вариантов использования сводных таблиц при анализе рекламных кампаний. Сводные таблицы – инструмент очень гибкий и функциональный. На их основе можно, например, строить отчёты с визуализацией для клиента или провести аналитику рекламных кампаний относительно временных промежутков, или свести в одну таблицу данные из разных источников.

Чтобы Ваши рекламные кампании не превратились в хаотичный быстро затухающий феерверк, а набрав высоту, достигли своей цели, добавьте к своим инструментам и сводные таблицы Excel.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: