Как написать эмоциональный текст.

cpalil

Как написать эмоциональный текст.

Покупателями движут эмоции. Люди хотят получить от покупки удовлетворение, счастье, радость. Приобретая тот или иной товар или услугу, мы хотим «бабочек» в животе, мурашек, замирания сердца, вздоха облегчения и душевного покоя.

В Интернете (на сайтах, в соцсетях) одним из главных инструментов продаж является текст. И чтобы потенциальный клиент захотел приобрести наш товар или услугу, мы должны с помощью текста вызвать отклик у человека, передать эмоции через слова и буквы. Как написать такой текст?

Вот несколько советов:

Покажите проблему

Каждый продукт или услуга призваны удовлетворить какую-либо потребность покупателя и решить его проблему. Покажите проблему в тексте, опишите ее.

Например, текст для презентации крючка Cargo, предназначенного, чтобы вешать в автомобиле сумку:
“Бывает ли так, что вы едете спокойно и вдруг вынуждены резко затормозить? Ваша сумка падает с пассажирского сиденья, из нее вываливается мобильный телефон. Вы судорожно пытаетесь собрать вещи и при этом не попасть в аварию. А представьте, что вам больше никогда не придется волноваться по этому поводу. Представьте, что у вас есть крючок, который…”

Откажитесь от речевых штампов

Зачастую при написании текстов многие авторы ставят знак равенства между эмоциональным текстом и текстом с большим количеством прилагательных. Если в тексте много прилагательных, значит, он эмоционально насыщен, привлекателен для читателя. Но это не так. Многие прилагательные стали уже речевыми штампами, и из-за частого употребления сознание воспринимает их как «белый шум». Проще говоря, игнорирует.

Например, как вам такой текст?

Ломаете голову, что подарить теще на юбилей? Боитесь произвести на нееудручающее впечатление и нажить крупные неприятности?
Подарите ей путевку на курорт “Сказка”!
Это незабываемое путешествие гарантирует вашей второй маме массу ярких впечатлений, в которых она остро нуждается. Ей понравится душевная атмосфераотеля, ежедневные лечебные процедуры, прогулки по саду, а вы получите теплые слова благодарности.
Тур является лидером продаж и пользуется у наших клиентов бешеной популярностью. Воспользуйтесь уникальной возможностью приобрести путевку с 80% скидкой по рекордно низкой цене.
Вековые традиции нашего турагентства — залог высочайшего уровняорганизации путешествий!

Прилагательные вроде и есть, но вот эмоционального отклика они не вызывают, как и желания немедленно приобрести путевку.

Пишите на языке вашей аудитории

Изучите, какие фразы и слова использует ваша целевая аудитория, ее сленг. И используйте это в написании текстов.

Для того чтобы понять, как общается ваша аудитория, почитайте:

  • тематические форумы (например, форумы для мам, для садоводов, автомобильные форумы и т.д.);
  • тематические группы в соцсетях;
  • отзывы и вопросы от клиентов на сайтах конкурентов и в их группах в соцсетях.

Например, если посмотреть форумы и группы в соцсетях на автомобильную тематику, то можно увидеть, как люди описывают свои проблемы: “троит движок на холостых”, “гул под капотом на холостых”, “жрет масло”, “поджирает масло” и т.д. Следовательно, можно, используя такие выражения, составить текст: “Жрет масло? Не знаете, в чем причина? Приезжайте в наш сервис: посмотрим, найдем причину, устраним!”

Используйте тропы

Троп — это выражение, которое употребляется в переносном значении и создается с помощью слов, словосочетаний и изображений.

Троп в продающем тексте:

  • Привлекает внимание.
  • Способствуют достижению эмоциональной выразительности.
  • Позволяет перенаправить информацию в обход сознания.
  • Помогает закрепить образ продукта глубоко в памяти покупателя.

Не все тропы одинаково полезны.
Некоторые из них так часто используются, что сами давно стали штампами. Чем необычнее троп, тем лучше он запомнится.

Самый мощный вид тропа — метафора.
Метафорическая оценка доступна любому человеку. Даже тому, кто ничего не знает о товаре и его свойствах. При этом метафора может трактоваться покупателем настолько широко, что в конечном итоге он становится как бы соавтором рекламного образа. Проще говоря, убеждает себя сам.

Как создать метафору?

  1.  Берем то, что нужно изобразить (например, “чувственный”, “яркий” — как основная характеристика блеска для губ).
  2.  Ищем объект, который в сознании покупательниц уже обладает этим качеством (например, сексуальная девушка в блестящей обтягивающей одежде). И — вуаля!

Метафора от Dior Addict Gloss: «Инновация комплекса абсолютно лакового блеска — соединение «лакированного» цвета с с эффектом объема. Сексуальные губы, будто одетые в облегающий винил».

Метафорическим может быть и весь рекламный текст.

Например:

Однажды боги разгневались и разделили одно целое на две половинки — на мужчину и женщину. И теперь они бродят пo свету в поисках друг друга. 
Gai Mattiolo создает новый парный парфюм That’s Amore! Tattoo в надежде, что половинки смогут встретиться. Ноты женской и мужской туалетной воды безудержно стремятся друг к другу и с непреодолимой страстью смешиваются, чтобы никогда больше не расставаться. 
Апельсин и мандарин составляют будоражащий цитрусовый дуэт, имбирь и базилик сливаются в пряную композицию, мужественный шалфей заключает в объятия чувственную ваниль. 
Один флакон — только часть сердца. Это становится понятно, когда оба составлены вместе. Точно так же и ароматы — они звучат громче, когда вдвоем, и без стеснения кричат о своей любви.

Тропы в продающем тексте использовать можно и нужно. Они оживляют текст, стимулируют воображение покупателя, помогают сделать сухую информацию интересной, а сложную — понятной.
И в итоге приводят к покупке.
Однако, если полностью заменить привычные фразы необычными выражениями, текст будет напоминать велосипед с квадратными колесами и рулем, прикрученным к багажнику. Оригинально, но в чем смысл?

 

Подведем итог:

В статье перечислены четыре основных приема, которые помогут вам сделать текст более интересным и эмоционально насыщенным. Для того чтобы написать текст, который сможет вызвать у читателей эмоциональный отклик, отказывайтесь от заезженных фраз и штампов. Используйте образы, метафоры. Пишите на языке, который будет понятен вашей аудитории. Пишите о проблемах, которые волнуют людей и предлагайте решение этих проблем.

Так же рекомендуем к прочтению:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: