Как подготовить рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет?

cpalil

Часто бывает так: рекламодатель решил запустить рекламу, собрал минимально необходимые данные, придумал объявления и начал кампанию. Бюджет ушел всего за пару дней, но заказов больше не стало.

То есть реклама не работает? Это неправильный вывод. Правильный: чтобы не слить бюджет и достичь поставленных целей, к запуску кампании нужно грамотно подготовиться.

Определите ценность продукта

Продумайте характеристики вашего продукта, его отличительные особенности и то, какие проблемы он решает. Если вы сами хорошо разбираетесь в продукте, то сможете понятнее рассказать о нем пользователям.

Глубже изучите целевую аудиторию

Не стоит ограничиваться общими демографическими характеристиками, такими как пол, возраст и социальное положение. Постарайтесь понять, для чего покупают ваш продукт? В каких ситуациях покупают? Что привлекает?

Опросите уже имеющихся пользователей. Это позволит лучше понять потребности аудитории и создать более релевантные рекламные объявления.

Узнайте больше о конкурентах

  • Начните пользоваться их сервисом как тайный покупатель. Попробуйте пройти весь путь от выбора товара до оплаты в корзине. Оцените, что вам нравится, а что хотелось бы изменить. Если вы поймете, что по каким-то параметрам ваш продукт лучше, то используйте это преимущество в объявлениях.
  • Попросите отдел продаж интересоваться у клиентов, с кем они вас сравнивают, где видят объявления конкурентов и т.д. Обратите внимание на посадочные страницы и рекламу конкурентов, чтобы понимать точки роста. Эта информация поможет сформулировать ценность продукта, придумать правильные объявления и точнее настроить кампании.

Создайте привлекательный и удобный сайт

Это касается также сообществ и бизнес-страниц в социальных сетях.

  • Контент. Информация на сайте должна быть четкой и понятной. Расскажите пользователю, как вы можете решить его проблему. После клика на рекламное объявление человек рассчитывает быстро получить нужный ответ. Дайте ему эту возможность!
  • Юзабилити. Другими словами, это простота и удобство использования сайта. Продумайте понятную навигацию, чтобы пользователь попадал на нужную страницу в два-три клика. Сделайте так, чтобы он мог легко совершить целевое действие: заполнить форму обратной связи или положить товар в корзину. Не забывайте о технических ограничениях: сайт должен быстро загружаться на всех устройствах (телефонах, планшетах, компьютерах).

Настройте аналитику

Многие рекламодатели отказываются от контекстной рекламы, потому что не понимают причины неудач и не знают, как исправить ситуацию.

Опыт показал, что большинство проблем решает (и даже предотвращает) грамотно настроенная аналитика. Она позволяет узнать, откуда приходят пользователи и как ведут себя на сайте, выявить слабые стороны объявлений, спрогнозировать посещаемость и т.д. Благодаря этому рекламодатель сможет грамотно инвестировать в продвижение продукта.

Как настроить аналитику

  1. Подключите Google Analytics и Яндекс. Метрику и собирайте информацию о пользователях и их поведении на сайте. Системы аналитики покажут, сколько людей посетили ваш сайт, что смотрели, сколько времени провели на определенных страницах. Получив данные об эффективности ключевых фраз, рекламных площадок и т. д., вы сможете оптимизировать рекламные кампании.
  2. У каждой рекламной системы есть свои счетчики для отслеживания конверсий. Google Analytics и Яндекс.Метрика передают данные в Google Ads и Яндекс.Директ. Подключите пиксели в Facebook и ВКонтакте и передавайте данные о пользователях и конверсиях в Facebook, ВКонтакте и Instagram.
  3. С помощью аналитики вы можете не просто следить за поведением пользователя на сайте, но и указать конкретные цели. Например, заполнение формы заявки, заказ обратного звонка. Чтобы получать эту информацию, настройте цели и события в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  4. KPI — это показатели эффективности рекламы. Определите те метрики, по которым вы будете оценивать, насколько хорошо работает кампания. Например, вы можете ориентироваться на CPA (стоимость целевого действия), CPO (стоимость получения заказа), ROI (возврат рекламных инвестиций) и т. д.

Разобраться в тонкостях настройки аналитики можно самостоятельно, но это займет много времени.

Не забудьте о дополнительных настройках

  • Проставьте во всех объявлениях UTM-метки — теги, которые добавляются к URL страницы и ко всем ссылкам. Они необходимы для анализа источников трафика.
  • Если часто принимаете заявки по телефону и по почте (обычно в B2B), можно настроить call-трекинг и email-трекинг. Эти инструменты позволяют отслеживать звонки и письма как конверсии в системах аналитики.

После этого можно смело запускать рекламную кампанию.

Если вы внимательно подошли к подготовке, то сможете собрать статистику, которая позволит оценить результативность кампании и оптимизировать ее.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: