cpalil

Как выбрать рекламный формат для мобильного трафика?

cpalil

Что такое мобильный трафик?

Мобильный трафик создают пользователи компактных устройств: смартфоны, планшеты. Количество их постоянно возрастает — по результатам исследований Mediascope в 2018 году они составляли 59% жителей России от 12 лет. В Украине можно ожидать примерно такого же распределения. В Западных странах — скорее всего даже больше. Соответственно, только в рунете мобильных пользователей будет не меньше, чем 70-80 миллионов человек.

Особенность мобильного трафика — каждый год он растет. Исследования показывают прирост на 15-20% в год. При этом уменьшается объем трафика с других устройств: ПК, приставок, SmartTV.

Интересно так же то, что основной мобильный трафик создают наиболее перспективные целевые аудитории для маркетинга:

— студенты;

— домохозяйки;

— молодые мамы.

Так что с ним нужно работать и подбирать хорошие оферы. Но следует учитывать отличия этого вида трафика.

Особенности мобильного трафика

Конструкция девайсов, работа в мобильных сетях и другие функции создают некоторые особенности трафика:

— трудно заблокировать рекламу, мало блокировщиков;

— глаза пользователя меньше устают от рекламы;

— высокая конверсия — на 40-50% лучше, чем с других устройств;

— небольшое количество объявлений в поиске на устройстве;

— дороже проведение теста рекламы;

— небольшой размер объявления, лаконичный текст;

— необходимо учитывать сегментирование по техническим параметрам.

ЛЛучшие типы рекламы под мобильный трафик

Особенности трафика и самих устройств приводят к тому, что эффективность у различных типов рекламы будет разной. А некоторые лучше совсем не использовать.

Контекстная реклама — реклама, основанная на прошлых запросах пользователя. Появляется в результатах поиска, сайтах. В мобильном трафике показывается меньше рекламы при поиске. Обычно это одно-два объявления. Она хорошо сработает и здесь. Но следует учесть, что цена за клик может быть неадекватна бюджету. Ее все видят, когда ищут что-либо в поисковике:

Тизеры — яркие кричащие картинки с интригующим постом. Они небольшие по размеру, не мешают. Довольно популярны для мобильной рекламы. Самое частое их расположение — по краям страницы или между блоками текста. Выглядит это так:

Полноэкранный баннеры — сообщение, выскакивающее на весь экран. В нем можно написать много текста, поместить картинку. Минус — очень раздражают пользователей и дает высокие показатели отказа из-за частых случайных кликов.

Гораздо более интересный вариант, когда баннер выскакивает при переходе от одной странице к другой. Он не раздражает, поскольку появляется в момент, когда пользователю нечем заняться и его читают. Но случайных кликов все равно много.

Обычный баннер — небольшая картинка в любой части экрана. Ненавязчива, но дает пользователю мало информации. Вызывает сравнительно мало переходов, зато большинство из них целевые. Он появляется вверху или снизу экрана:

Попап (popup) — всплывающее окно, появляется при загрузке сайта. Довольно сильный тип рекламы, но очень надоедливый. Использовать стоит с опаской и не часто. Выглядит примерно так:

Push-уведомление — это сообщение которое всплывает поверх всех окон и программ, ненадолго задерживается на экране и исчезает. В смартфонах это уведомления о событиях, в десктопах — в браузере так приходят новости. Встречали их все, кто хоть раз включал смартфон или Chrome:

Пуши очень удобны: информативны, содержат картинки и заинтересовывают пользователя. Поэтому многие сетки предлагают этот вид уведомлений для мобильных устройств.

Стикер — что-то среднее между пуш-уведомлением и баннером, небольшое выезжающее уведомление на четверть экрана:

Формат довольно интересен, но не все партнерки с ним работают. Дает хорошие показатели по кликабельности и нет проблем с Adblock и «черными метками» от поисковых сетей.

In-app — формат, когда реклама встраивается в мобильное приложение. Специфическая форма рекламы. Она может быть создана в виде баннера, стикера, попапа, которые показывают пользователю при загрузке нового уровня в игре, при запуске или во время работы программы.

Прорабатывая предложение следует учитывать, что сообщение должно балансировать на грани между информативностью и призывом. Иначе будет либо мало переходов, либо много переходов, но большинство нецелевые.

Каждый из типов рекламы имеет и плюсы, и минусы. Их следует учитывать, прорабатывая рекламную компанию. Некоторые сетки позволяют выбирать один или несколько типов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: