Кейс: Как найти всех врачей России и привлечь всего за 34.5 руб

cpalil

Дано: Магазин специализированной дизайнерской одежды для врачей —«Одеть Доктора»

Задача: придумать оффер и привлечь новых клиентов
Подзадача: Протестировать разные механики во ВКонтакте и определить лучшую

Давайте начнем с перечисления всех способов сбора врачей во ВКонтакте

  1. По должности в рекламном кабинете

Много расписывать не буду, расскажу только о паре нюансов. Во первых, достаточно много людей указывает свою должность ВКонтакте. Во вторых,люди пишут название своей должности сами, в анкетах нет строгого списка из которого необходимо выбирать. В третьих, выбирайте должности, которые попадают под описание вашей целевой аудитории.

Проще говоря, ищите именно те должности, которые вам нужны, пробуйте разные вариации, например: стоматолог, врач стоматолог, врач-стоматолог и т.д.

2. Конкуренты — другие бренды спецодежды

Тут всё тоже очевидно и просто. Конкурент занимается привлечением, тратит деньги на привлечение целевых подписчиков, а мы используем готовую базу.
Важно учесть: проверяйте группы на наличие ботов и офферных подписчиков. Какую-то часть РК ВКонтакте сам чистит, а какую-то часть нужно прогонять через фильтры в парсере.
P.S. Не забывайте собирать второй список с контактами и сотрудниками этих сообществ, чтобы вычитать самих конкурентов и их продавцов

3. Выпускники медицинских вузов и колледжей

Делается это так: выбирается один город, ставится отметка о наличии высшего образования, а потом выбираете все вузы этого города, и не забудьте указать Дату выпуска. Я выставлял дату до 2018 года, т.к. чаще всего на последних курсах студенты уже работают или подрабатывают в клиниках или больницах.

4. Сотрудники частных клиник и медицинских центров

Собираем все сообщества ВКонтакте частных клиник и медицинских центров и парсим их контакты (кто указан в товарах и в блоке «контакты») и сотрудников (кто отметил местом работы данную группу).

Также собираем всех врачей, занимающихся частной практикой, и врачебные кабинеты.

5. Специализированные сообщества для врачей

Приведу несколько примеров, и вы сразу все поймете — чтобы не играть с вами в «голубую корову»:

• Инфекционные болезни для врачей
• МНТК Микрохирургия глаза, группа для врачей
• МирВрача — портал для врачей
• Врачи РФ
и так далее

6. Тематические сообщества для врачей

Типичный врач, подслушано у стоматологов, типичный стоматолог и т.д.

Там юмор, смешные истории, странные картинки и многое другое. Там вся наша молодая аудитория врачей.

Тестируем механики

Я тестировал 3 базовые механики лидогенерации через ВКонтакте:

• Лид-форма
• Приложение «Заявки»
• Приложение рассылки (Senler)

Лид-форма оказалась неудобной для наших целей, хотя давала неплохую конверсию ~ 10%. Потому что использование лид-формы исключает контакт с пользователем посредством переписки в ВК от имени сообщества, а когда менеджеры писали со своих личных профилей, выглядело как развод.

Приложение «заявки» само по себе не очень удобно для пользователя, каждая графа — отдельный экран на мобильном устройстве, отсутствует возможность оформить графически.

Из плюсов — возможность настроить ответное письмо на заявку и дать пользователю ссылку на отзывы и другие разделы.

Мы остановились на рассыльщике Senler + подключили чат-бота. Это дало нам возможность установить первый контакт с клиентом, автоматически добавлять его в CRM систему из диалогов с группой и эффективно продавать.

Механика выглядела так: человек попадает с промопоста на оформленный рассыльщик, где ему предлагается получить скидку 10% на первую покупку и кнопка «Получить скидку», далее ему приходит письмо, где пользователя благодарят за проявленный интерес и дарят скидку 10% (прикрепляется картинка в виде купона). Ниже идет перечисление текстовых команд для чат-бота: «Каталог», «Отзывы» и др.

Маленький нюанс: в итоге мы ограничили наших подписчиков во времени и теперь этой скидкой можно воспользоваться в течение недели, иначе она сгорает.

Еще пару слов о конверсионных постах и подведем итоги

лучшая гифка

Тексты не помещались без «Показать полностью…», но саму суть мы писали в самом начале поста: «Работаете врачом?» или «Вы стоматолог?» «… у нас есть для вас хорошая новость…»

Да, конечно. Мы узко сегментировали аудиторию, по-другому никак! Иначе мы бы не получили такие результаты:

а «боковик» не зашел от слова «совсем»

В итоге:

Так как это «таргетоложный кейс», возврат инвестиций и стоимость дальнейших конверсий по воронке показывать не буду, да и клиент наверняка будет против (я еле как выпросил доступ к CRM).

Итак…

Всего потрачено: 62 134,5 ₽
Охвачено человек: 338 040
Всего переходов: 16 055
Средняя стоимость перехода: 3.87 ₽
Количество заявок: 1801
Стоимость заявки: 34.5 ₽
Конверсия: 11.2%

Вывод

Узко сегментируйте аудиторию, проверяйте разные механики, тестируйте и замеряйте результаты. Когда нашли лучшую механику, докручивайте креативы, аудитории и формы захвата. Тогда у вас будет всё хорошо)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: