Сквозная аналитика сайта: настройка и инструменты

cpalil

Любой проект или бизнес нужно постоянно анализировать. В стороне не остались и сайты — существует огромное количество данных, которые надо направлять на специальную платформу и обрабатывать. Поэтому сегодня рассказываем про сквозную аналитику! Изучаем и запоминаем ключевые моменты ;)

Прежде чем сесть и внедрять аналитику, необходимо изучить все доступные платформы. Мы собрали в один список наиболее популярные варианты: Google Analytics — сервис от одноименной поисковой системы, достойный продукт, который может взаимодействовать с другими инструментами. Он может добавить любые метки, создать пользовательские отчеты и настроить пользовательские сегменты. Следующий сервис называется PrimeGate — есть выгодные тарифы и бесплатная демо-версия на 7 дней. Из минусов стоит отметить, что подвязать можно не к каждой CRM и дополнительный функционал не такой обширный, как у конкурентов. Comagic — система бизнес-аналитики без тестового периода, но с отзывчивой поддержкой и возможностью подключать любые CRM. Многие пользователи не воспринимают дизайн приложения, считая его устаревшим. Также отсутствует мультиканальная аналитика. Последний сервис из нашего списка — Roistat: есть возможность бесплатной версии на 14 дней, имеет собственную CRM систему, адаптирован под мобильный формат. Из недостатков можно выделить высокую цену и поддержку, которая постоянно предлагает расширить тариф.

Инструменты — это замечательно, но многие владельцы не понимают до конца, зачем им сквозная аналитика. На самом деле все просто: когда вы занимаетесь раскруткой ресурса, то отслеживать заявки, трафик, лиды, стратегии в одном окне невозможно. Именно с помощью сквозной аналитики любой интернет-магазин или компания со сложным продуктам могут всегда знать, что у них происходит. Благодаря автоматизированной системе можно увидеть статистику конверсий по настроенным целям, как ведут себя посетители на сайте, узнать социально-демографический портрет целевой аудитории, с какого источника был совершен переход на ресурс, сколько уникальных посетителей на сайте, как долго они пробыли и что делали и какие страницы сайта пользуются наибольшее популярностью. По сути сквозная аналитика это отличный способ оценить эффективность каждого вложенного доллара — вы всегда знаете, сколько потратили на рекламу и сколько заработали.

Настройка сквозной аналитики кардинально отличается от любой программы. Возьмем за основу известный всем Google Analytics. Первые действия заключаются в сборе клиентских данных на сайте, которые должны вноситься автоматически или вручную в CRM. Чтобы сделать это, нужно создать форму заявки, которая будет собирать все данные и отправлять в систему. Для того чтобы канал связи был правильно настроен с CRM, необходим специалист, который все соберет в одно целое. Следующий шаг заключается в отправке информации из CRM в Google Analytics. Вручную сделать это невозможно — потребуется сервис, а бесплатных в природе не существует: только платный доступ. Третий шаг это настройка передачи всех сделок из CRM в Google Analytics. Для этого необходимо связать всю систему с Google Ads. Последний шаг заключается в анализе данных, и тут мы делаем выводы: увеличиваем трафик с результативных источников и отключаем бесполезные.

Любой сервис сквозной аналитики — это набор разных инструментов. Они отличаются дополнительным функционалом, поэтому мы отобрали информацию про основные: инструменты аналитики — статистика по всем каналам в одном месте, доступны фильтры по 30-60 параметрам. Есть управление ставками — аналогичная система как в Яндекс.Директ, полная автоматизация на основе указанного бюджета. Функция формы лидогенерации предоставляет разработанные шаблоны для конкретных целевых действий. Без аналитики никуда, поэтому для всех доступна функция аналитики каналов — полный сбор информации со всех маркетинговых каналов, расходы бюджета, установление эффективности метрик и рекомендации по оптимизации бюджета. Также доступны трекинги — отслеживают каждого пользователя, показывают источник лида, какое объявление привело человека.

Чтобы не запугать вас теорией, расскажем алгоритм действий в реальной жизни. Все инструменты легко использовать на практике. Без сквозной аналитики система работы выглядит следующим способом: реклама привлекает целевой трафик, он переносится на сайт, дальше конвертится в лиды и закрывается в отделе продаж. А с аналитикой все совсем по-другому: трафик одновременно идет на сайт и в систему аналитики, сайт перенаправляет данные также в систему и отправляет заказы с помощью телефонии, почтовой рассылки, форм захвата, онлайн-заказов в CRM, она же в свою очередь все обрабатывает и отправляет в систему аналитики. То есть ключевое звено — система аналитики: на ней все начинается и заканчивается.

Напоследок для полноты понимания приведем примеры сквозной аналитики в жизни. Самый примитивной способ ее использования — понять эффективность рекламной кампании. Выяснить это просто: берется рекламный бюджет и сравнивается с полученной прибылью. Такие действия не позволят сэкономить, оптимизировать траты, оценить эффективность маркетинговых каналов. На данный момент любой интернет-магазин обязан использовать такие формы воздействия на свою аудиторию: интернет-рекламу, прямые конверсии с посадочной страницы, “холодные” звонки, почтовую рассылку и работу отдела продаж.

Для того чтобы сквозная аналитика работала корректно, нужен постоянный контроль, причем как за всеми сервисами, так и за работниками. Кроме того, стоит помнить, что нужно быть готовым к дополнительным вложениям. Однако только если вы используете больше 3 рекламных кампаний и тратите более 200 тысяч рублей в месяц на маркетинг. В остальных случаях хватит обычного подсчета лидов из системы. Важно: начинающие проекты не должны сразу подключать систему сквозной аналитики — она необходима только для крупных и твердо стоящих на ногах проектов. Всем качественного трафика!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: